4 легендарные модели в возрасте делятся правдой о красоте и старении
Оказывается, молодость и красота всё же не являются ключом к счастью.
Зарабатывать на жизнь моделингом – значит быть очень стройной, в большинстве случаев – белой и молодой. В нашей культуре красоту неразрывно связывают с молодостью, и подобный взгляд на мир здорово подогревается работой, связанной с камерой. Но вместе с тем, как в мире моды начинают понимать, что на самом деле женщины хотят видеть непозволительно дорогую одежду на самых разных лицах и фигурах, модели в возрасте возвращаются на подиумы. Они выглядят классными, разносторонними, и, черт побери, просто шикарными. Эти дамы через многое прошли, и они знают, что действительно имеет значение. Вот чем с вами хотят поделиться Вероника Уэбб, Бенедетта Барзини, Джен де Вильнев и Майе Маск:
Бенедетта Барзини, 73
Рожденная от итальянской наследницы и воспитанная чередой гувернанток, Бенедетта переехала в Нью-Йорк в подростковом возрасте, последовав совету легендарного модного редактора Дианы Вриланд. Изначально Бенедетта должна была уехать на неделю, которая затем превратилась во многие годы, потому что ребенок оказался настоящей находкой. Попав в объективы Ирвина Пенна и Ричарда Аведонна, она увенчала обложку итальянского Vogue и стала проводить время в студии Энди Уорхола «Фабрика» или в компании Дали. Но, как и тщательно отредактированная лента Инстаграма, эта совершенная на вид картинка не приносила подлинного удовлетворения, и Бенедетта внесла небольшие корректировки. Она стала марксисткой и радикальной феминисткой, затем – учителем. Тем не менее, она не стала полностью отказываться от карьеры модели и прошла по подиуму для показа осень/зима ‘17 Симоне Роша. Она выглядела просто прекрасно, но не стоит об этом с ней говорить – Бенедетте абсолютно не важна её внешность.
«Ничья жизнь не становится лучше от одного того, что его считают «красивым». Красоту нельзя увидеть. Она заложена в шарме, юморе, уникальности. Никто не выбирает свою внешность. Мы все несем ответственность за то, как мы обращаемся со своим телом и мыслями. Внешность меня никогда не заботила. Я никогда не разгуливала по улицам разодетой. Когда я приходила на кастинги, люди смотрели мое портфолио и спрашивали: «Это ты?» Я не походила не те свои фотографии.
Я никогда особо не задумывалась над собственной привлекательностью: я считала себя чем-то вроде вешалки, благодаря которой другие могли показать свои таланты. Теперь я чаще смотрю на красоту как на попытку избежать реальности, игнорировать обязательства и существенное, игру, в которую вы играете с другими или против них.
Лишь небольшая часть жизни приходится на молодость, и погоня за красотой кажется мне нелепой. В зрелости есть куда больше очарования».
Майе выросла в Южной Африке, где в 15 лет начала заниматься моделингом. Она, нерд по собственному признанию, обладает степенью магистра по двум предметам. Видимо, это отразилось и на ее детях: её сын, изобретатель-миллиардер Илон Маск, уже обнародовал план колонизации Марса. Держитесь: Майе никогда не уходила из моделинга. Она всегда верила, что её связанная с камерами карьера закончится вместе с молодостью. Тем не менее, она стала исключением, и ей продолжили поступать предложения. Когда она стала слишком стара, чтобы оставаться главной звездой модных разворотов, на площадке её переквалифицировали в мать других юных созданий, а затем и в бабушку, и это в не столь почтенном возрасте 42 лет. Майе, которой сейчас 69, всё ещё остается востребованной, совмещая модельную карьеру с профессией диетолога.
«Красота в уме, улыбке, счастье, заботе о других людях, внимательности. Если перед вами стоит безумно красивая модель, которая не говорит ни слова и выглядит несчастной, вся красота сразу испаряется. Для меня красив тот, кто может поддержать занимательный разговор, с кем интересно, кто обладает чувством юмора.
Я никогда не беспокоилась о красоте, потому что никогда не смотрела на моделинг как на основную профессию. Жизнь делится на стадии, и с возрастом нужно меняться: менять волосы, гардероб, макияж, чтобы выглядеть стильно, чтобы другие люди считали вас красивыми в физическом смысле.
Я отлично себя чувствую на красной дорожке. Там очень хороший свет, потому что, конечно, всё от этого зависит, особенно когда вам 69. Плохое освещение – и мне можно дать 105. Хорошее, очень хорошее освещение и ретушь, и я выгляжу на 25. Но мне нравится выглядеть на свой возраст».
Возможно, вы помните имя Вероники с 90-х, когда она была супермоделью, которая ходила по подиуму для модных домов уровня Versace и попадала на обложки Vogue, а также стала первой чернокожей моделью, заполучившей крупный косметический контракт, став лицом Revlon. Сейчас, в возрасте 52 лет, она всё еще работает моделью, борясь с системой, предпочитающей девочек женщинам.
«В 20 с хвостиком мои представления о красоте заканчивались на волосах и макияже, потому что я была абсолютно беззаботна. Сейчас, когда я овладела искусством макияжа и подбора одежды, я больше концентрируюсь на построении умственной, эмоциональной и физической силы.
Моделинг не дает почувствовать себя красивой. Эта профессия в основном связана со сравнением с другими моделями, вашими ровесниками, и неприятием из-за «отличий», с тем, что у кого-то ноги окажутся длиннее, а грудь – больше. Таким образом, вы попадаете в порочный круг сравнения себя с другими, что у любого может вызвать самые глубокие комплексы. Даже когда вы находитесь на вершине, невозможно не провести день, не коря себя за свои недостатки.
Красота – это процесс. Сохраняйте терпение и будьте к себе снисходительны, цените, что вам дано природой, и извлекайте максимальную пользу из того, что у вас есть сегодня. Становитесь сильнее».
Все глаза были устремлены на Джен, когда она элегантно скользила по подиуму Симоне Роша на показе осень/зима ’17. Седой боб, проницательный взгляд. Она казалась притягательно уверенной в себе и спокойной. Джен с некоторыми перерывами занимается моделингом уже 5 десятилетий, успев завести детей и пожить для себя. Она была очень известна в 6о-е, стала девушкой с обложки Vogue и попала в объективы таких легенд, как Девид Бэйли и Норман Паркинсон. Сейчас Джен снова пользуется спросом и выглядит так же безупречно, но больше всего на свете любит проводить время со своей внучкой.
«Приятно не подстраиваться под чужие понятия о физической красоте, быть и выглядеть собой. Недавно мне очень повезло поработать с молодыми талантливыми фотографами, и их подход очень отличается от того, как было в шестидесятые.
Себе двадцатилетней я бы посоветовала не беспокоиться о том, чтобы соответствовать нереалистичным идеалам красоты. Наслаждайтесь молодостью, правильно питайтесь, заботьтесь о своих зубах, пользуйтесь солнцезащитным кремом и занимайтесь спортом. Не старайтесь покупать самые дорогие продукты по уходу. Играйте с макияжем и волосами, но помните, что физическая красота поверхностна.
Мне нравится замечать красоту в вещах, которые заставляют мое сердце екнуть – искусстве, архитектуре, античности, садах, фильмах, книгах и моей внучке Эди».